Moreau Paris: от революции к эволюции
В судьбе французской марки Moreau Paris отразилась вся история Франции последних трёх столетий: от революции до преданности монархии и мастерству, от забвения до возрождения в новом качестве — модного бренда.
Подобной историей может похвастаться лишь считанное число брендов в мире. В 1764 году парижский краснодеревщик Луи Моро-старший купил у коллеги ателье и начал своё дело под вывеской À la Petite Boule Blanche. Благодаря искусной работе со шпоном из красного дерева, тончайшим бронзовым накладкам и прекрасному вкусу, он снискал признание среди аристократии, включая представителей королевского двора. Хотя они и ценили мастерство Луи Моро, привычка платить по счетам вовремя не было одной из их добродетелей. Мастер не раз оказывался на грани банкротства. Однако самым большим потрясением для него стала Великая французская революция, когда он потерял значительную часть клиентов, иные из которых и вовсе потеряли голову. Финал жизни Моро тоже тянет на экранизацию. За участие в якобинском движении он в 1801 году был сослан на Сейшельские острова и даже там умудрялся делать мебель из местного дерева, но уже через год скончался во время эпидемии.
Накануне революции Моро успел поработать с Мартеном Гийомом Биенне, другим знаменитым краснодеревщиком и мастером ювелирного дела. Их совместные и самостоятельные работы входят в золотой фонд французского métiers d'art. Помимо частных коллекций и дворцов, их можно увидеть в таких музеях, как Метрополитен, Карнавале и Музей декоративного искусства в Париже. Поклонником мастерства Биенне был сам Наполеон Бонапарт. Для него он создал множество предметов ювелирного искусства и роскошные сундуки, в которых мастерски сочетались дерево, металл и кожа.
В начале XIX века, объединив идеи и технологии Моро и Биенне, наследники ателье продолжили дело, сосредоточившись в основном на производстве роскошных сундуков и других дорожных аксессуаров. La Maison Moreau стал одним из четырёх знаменитых парижских брендов с монограммой. Изделия дома сразу узнавались благодаря орнаменту, напоминающему корзиночное плетение. В 1882 году дом открыл бутик на главной улице торговцев товарами роскоши — Rue Faubourg Saint-Honoré. Однако спустя сто лет, когда вояжи на трансатлантических лайнерах и «Восточном экспрессе» уступили место авиаперелётам, La Maison Moreau, как и другие коллеги по ремеслу, оказался в роли спящей красавицы.
Пробудился он не так давно, но стараниями талантливой команды дизайнеров оказался свеж и актуален. Хотя историческое наследие дома является его предметом гордости и источником вдохновения, его коллекция воплощают дух современности.
В нее вошли разнообразные сумки-тоут из канваса с фирменной монограммой. Самые вместительные из них — Bregançon, которую можно выворачивать и носить другой стороной, и модель пляжной сумки Saint-Tropez, посвящённая знаменитому французскому курорту. Среди небольших аксессуаров впечатляет выбор цветов и размеров кошельков, портмоне, визитниц и прочих приятных мелочей. Однако, отдавая дань времени, La Maison Moreau пошёл ещё дальше и создал коллекцию обуви с узнаваемой «корзиночной» монограммой.
автор: Рымкевич Александр