Человек, готовый променять красивый блокнот в кожаной обложке с золотым обрезом и нежно-голубой бумагой на смартфон, не имеет сердца. Или, по крайней мере, не знает красивой стороны жизни.
Впрочем, будем честны: в мире осталось считанное количество мануфактур, выпускающих писчие принадлежности высшего класса. Одна из них — T. J. and J. Smith, основанная в 1839 году Томасом Джоном Смитом и его старшим братом Джозефом в Лондоне. Первоначально компания специализировалась на производстве ежедневников, альманахов, металлизированной бумаги и перьевых ручек. Бизнес развивался: предприятие переехало в Уимблдон, расширялось, приобретало другие профильные мануфактуры и запускало новые бренды. В июне 1949 года была зарегистрирована марка Dataday, но наибольшую известность получил другой бренд компании — Leathersmith of London, успешно существующий и сегодня.
Знаковый продукт марки появился в 1928 году — серия Azure, включавшая широкий ассортимент: ежедневники, адресные и гостевые книги. Они печатались на тонкой бумаге небесно-голубого цвета с золотым срезом и вручную переплетались. Для обложек использовалась тонкая кожа Rutland с гладкой поверхностью: эластичная, шелковистая на ощупь, она не трескалась со временем, а красиво старела.
Почти сто лет спустя технология производства осталась прежней. Хотя в 2023 году компания переехала в новую фабрику в Эссексе, значительная часть оборудования — это отреставрированные старинные машины. Но что могут машины без умелых рук? Большая часть работы по-прежнему выполняется вручную. Блокноты прежнего качества теперь выходят и в цветных обложках, а помимо голубой бумаги используется также бежевая. В ассортимент входят адресные, винные и гостевые книги, тревел-дневники и даже календарь дней рождения.
Там, где знают толк в переплёте, умеют работать и с кожей. Первые кожаные аксессуары появились у Leathersmith еще в середине XX века. Сегодня в коллекции — портмоне, кардхолдеры, обложки для паспортов, футляры для очков. Но когда за плечами 186 лет истории, это уже хорошее начало, чтобы выйти на более широкий рынок моды.
Сначала Leathersmith выпустил сумки и шарфы, а затем, под руководством дизайнера Саймона Берштейна, представил полноценную мужскую коллекцию. Её символ — коронованный лев, появившийся в виде принта, вышивки и тиснения на различных изделиях. Трикотаж украсили изображения боксёров — и не только в принтах на футболках, но и в сложной интарсии на кардиганах или с помощью ковровой вышивки (тафтинга) на джемперах. Правда, некоторые из боксёров не выглядят как профессионалы, а скорее напоминают завсегдатаев пабов, решивших выяснить, чья футбольная команда круче. Они лишний раз напоминают нам, что Британия разнообразна и в самоиронии — ее сила. И стиль.
Одежда и аксессуары бренда Leathersmith эксклюзивно представлены в России в магазинах St. James.
Автор: Александр Рымкевич