Квадратное уравнение

Платок – один из древнейших аксессуаров, главную роль в эволюции которого сыграли нормы приличия и… насморк.

Его происхождение связывают с английским монархом Ричардом II, который в XIV веке продемонстрировал класс, утерев нос не по обыкновению — рукавом, а с помощью куска ткани. Придворные последовали примеру монарха, и уже через два столетия носовой платок стал привычным атрибутом разных сословий. Существует и другая версия: в XVI веке некая знатная венецианка выкроила из льна квадратный платок, украсила его кружевом и продемонстрировала в публичном саду, вызвав любопытство окружающих. Вскоре её «изобретение» пересекло Альпы и оказалось при дворе Генриха II. Хотя логичнее было бы предположить, что платок, вместе с парфюмерией и прочими завоеваниями итальянской культуры, прибыл во Францию вместе с Катериной Медичи.

Однако доподлинно известно, что уже королева Мария-Антуанетта высказала передовую для своего времени идею, что квадратный платок практичнее и красивее прочих, а Людовик XVI издал важнейший указ, уравнявший длину платка с его шириной. Занимаясь столь необходимыми нововведениями и законотворчеством, монархи не заметили, как потеряли головы.

В России, где в дворянской и купеческой среде в XVIII веке была широко распространена мода на нюхательный табак, на носовых платках не экономили. По описи, составленной в начале XIX века, в гардеробе графа Николая Петровича Шереметьева (1751–1809) числился 381 носовой платок. С большой вероятностью часть из них была изготовлена существующей по сей день французской мануфактурой Simonnot-Godard (Симонно-Годар). Основанная в Париже в 1787 году, она вплоть до Первой мировой войны снабжала платками с вышитыми фамильными гербами немало аристократов и коронованных особ в Европе и России.

Рождённая накануне Великой французской революции, пережившая кровавый переворот в России и потерявшая множество преданных клиентов, семейная компания едва смогла оправиться после самого сокрушительного удара. После событий 1968 года и прихода к власти социалистов в 1980-х люди перестали думать о качестве, и конкурирующие мануфактуры умирали одна за другой. Однако Бенджамин Симонно сосредоточился исключительно на платках. Он возродил архивные образцы и создал новые — из льна, хлопка и шёлка. Сегодня Simonnot-Godard — единственная компания в мире, выпускающая платки с жаккардовыми рисунками. Все изделия обметываются вручную: четыре стежка на каждый сантиметр кромки. Не случайно среди заказчиков мануфактуры — Hermes, Charvet, Turnbull & Asser, Knize, United Arrows, Bergdorf Goodman, Anderson & Sheppard.

Обычай носить платок в нагрудном кармане, чтобы защитить от пыли и контакта с монетами, возник в конце XIX века, когда распространились костюмы-двойки. До этого платок клали в карман брюк или жилета. В 1920-е появились разные техники складывания и произошло окончательное разделение на нагрудный (чаще шёлковый) и носовой платки.

Подобные аксессуары выпускают многие компании, хотя далеко не все они являются производителями. Нередко они прибегают к услугам мануфактур, специализирующихся на производстве шёлковых аксессуаров. Разумеется, самые качественные платки обметываются вручную.

Такие можно найти у британской марки Drake’s, которая из галстучной мануфактуры выросла в полноценный мужской бренд. Каталог рисунков марки впечатляет: по ним буквально можно изучать орнаментальную историю текстиля нескольких веков. Нередко дизайнеры Drake’s обращаются к архивным рисункам.

Классические орнаменты вдохновили и коллекцию платков неаполитанского бренда Luigi Borrelli. Стилизованные цветные розетки использованы в разных раппортах — от микроорнаментов до крупных элементов, занимающих всю поверхность платка.

Rampley & Co появился в 2013 году. Его основатели Эллиот Рэмпли и Саймон Крэнстон, ранее работавшие в рекламе, решили отойти от классики и стали сотрудничать с Британским музеем, Национальной галереей и Музеем Виктории и Альберта, воспроизводя на платках шедевры из их коллекций. Вы увидите на них сюжеты Рубенса, Кривелли, Уччелло, Климта и других мастеров.

За шёлкографию отвечает текстильная фабрика в Маклсфилде — центре британского текстиля с более чем 300-летней историей.

Все эти бренды представлены в бутиках St. James.


Автор: Рымчевич Александр

Другие статьи
СТИЛЬ
Дело в дениме
Извечная фраза «денима много не бывает» уже успело подтвердить несколько поколений парней. Все потому, что джинсы не вызывают никаких трудностей: самое главное — собрать коллекцию идеально сидящих силуэтов и определиться с расцветками.
Бренд
Британский штиль
Задаться целью создать «самые роскошные плавательные шорты» в конце 2010-х — идея, граничащая с безрассудством.
Бренд
Обувь для души
Если бы маркетолог и инженер Алексис Лафонт не последовал зову сердца, вероятно, не появился бы один из самых интересных французских брендов — Caulaincourt.

^