Шорт-лист

Летом 1971 года фотограф и спортивный журналист Фред Прискель, чьей страстью были автогонки Формулы 1, сидел на террасе знаменитого Café Sénéquier в Сан-Тропе и что-то чертил на бумажной скатерти. На самом модном курорте Лазурного берега, где недавно отпраздновали свадьбу Мик и Бьянка Джаггер, он оказался неслучайно. Однако Фред приехал не загорать и флиртовать с хорошенькими девушками, но ради одной-единственной женщины — Иветт, в которую был влюблен и намеревался покорить ее сердце. Понимая, что на курорте придется разоблачить не только душу, но и тело, Фред ужасно стеснялся предстать перед Иветт в модных в то время облегающих плавках. И вот, сидя в уличном кафе, он придумывал модель пляжных шорт наподобие тех, что видел на калифорнийских серферах. Раздобыв кусок яркой парусины, которую использовали для спинакера, он отнес свою выкройку и ткань местной портнихе. Остальное сделал Сан-Тропе, точнее его модная публика, которая засыпала Прискеля расспросами, комплиментами и частными заказами на необычные и быстросохнущие шорты. И да, Иветт приняла его предложение (а впоследствии стала его женой) и начала продавать шорты в своем магазине. Вскоре над заказами трудились уже несколько швей, используя яркие экзотические ткани, которые Фред привез из Африки.

Название новой марки ничуть не смущало публику. Vilebrequin (произносится как «вильбрекан») — в переводе с французского означает коленчатый вал. В нем воплотилась страсть Прискеля к автомобилям и… странно звучащим словам. И хотя название противоречит всем маркетинговым правилам и непросто дается иностранцам, это не помешало марке завоевать международный успех и заполучить в ряды своих поклонников самых разных мужчин, среди которых Джордж Клуни, Хью Грант, принц Уильям, Джек Николсон, Джей-Зи и многие другие.

А любить эти шорты есть за что. За годы их конструкция мало изменилась. Сегодня их шьют из более современной ткани. Она гораздо мягче и приятнее парусины, но также обеспечивает быстрое высыхание, стойко держит цвет при стирках и не выгорает на солнце. Только две фабрики в Италии и во Франции могут напечатать рисунок на ткани нужного качества. Vilebrequin известен своими яркими принтами (в сезонной коллекции можно найти более 70 их вариаций).

Производят шорты в Европе, и процесс этот состоит из 32 операций. В них есть весьма примечательные и практичные конструктивные особенности. Задний карман всегда ровно совмещен по рисунку ткани. К каждым шортам в подарок можно получить герметичный пластиковый конверт, в который можно смело положить деньги и пойти плавать. Два отверстия-люверса сзади пропускают воздух, таким образом, шорты не надуваются, как подушка безопасности, когда вы погружаетесь в воду. Внутри они тоже устроены самым удобным образом: они отлично сидят, благодаря подкладке из мелкой хлопковой сетки, выкроенной в форме брифов, прилегающей к телу и поддерживающей все, что нужно поддержать, чтобы не смутить Иветт.

При этом, в них нет внутренних швов, которые бы натирали кожу.

Помимо того, что шорты сохнут быстро, их продают со специальным чехлом, в который можно положить их влажными, не боясь намочить остальные вещи.

В 2012 году компанию возглавил Ролан Эрлори, который получил свои первые шорты Vilebrequin он получил в подарок на день рождения в 1981 году. Ролан знает толк в пляжном отдыхе: «Я живу на Сен-Барте с 2001 года, и хотя сегодня я много путешествую по делам, когда возвращаюсь на остров, я просыпаюсь в 6 утра, посвящаю утро работе, а после обеда иду на пляж плавать. Наблюдая за жизнью острова, я постоянно нахожу вдохновение для коллекций Vilebrequin». За эти годы он реализовал множество интересных проектов. В 1995 году компания представила линию «отец и сын» — одинаковые шорты разных размеров, которые стали невероятно популярны. Также у марки появились очки, всевозможные пляжные принадлежности, женские купальники, шлепанцы, рубашки поло и многое другое. Компания выпускала специальные модели, созданные в сотрудничестве со знаменитыми дизайнерами, в числе которых были Жан-Шарль де Кастельбажак и Карл Лагерфельд. Но главное, что остается неизменным в Vilebrequin, — это узнаваемый яркий и полный иронии стиль рисунков. Несмотря на то, что паттерны все время обновляются, есть в них и повторяющиеся мотивы. Например, черепахи — символ бренда с 2000 года. К этим морским обитателям у Vilebrequin особое отношение. Раз в год бренд выпускает коллекцию плавательных шорт, каждые 10 евро с продажи которых поступают в благотворительный фонд Te Mana O Te Moana во Французской Полинезии, сохраняющий популяции морских черепах.

Мужчина, уверенный в себе и не лишенный самоиронии, всегда найдет у Vilebrequin тот рисунок, который позволит выразить его индивидуальность даже на пляже, — будь то принт с гитарами, красными омарами или морскими звездами, занимающимися любовью. Ведь когда мы разоблачены — что остается с нами? Конечно, чувство юмора.


Текст: Александр Рымкевич

Другие статьи
Бренд
Быть на волне
Наступает сезон, когда оставаться в городе совершенно не хочется: мужчин тянет туда, где есть сила, мощь, скорость, адреналин.
Бренд
Дело в деталях
Гардероб мужчины формируется в течение всей жизни. Какие-то модели приходят и уходят, потому что меняется статус, фигура или эмоциональное состояние.
Бренд
Гроза улиц
За последние 20 лет отношение к уличной моде заметно изменилось. Теперь даже заядлые фанаты классических сочетаний воспринимают стритвир иначе: это больше не отдельная часть субкультурного пласта, главными герои которого стали рэперы, скейтеры и стрит-арт художники, а полноценная составляющая стиля современных мужчин.

^