Классика для современников

На миланской via Spiga, где прописался золотой фонд итальянской индустрии моды, Calzoleria Rivolta – едва ли не единственная вывеска, на которой значится 1883 год основания. Свою первую мастерскую Энрико Риволта открыл на via Gesu, которая в наши дни превратилась в главную джентльменскую улицу Милана. Семейное дело, уже на via Verri, продолжил сын Франко, который, хотя и занимался тяжелым физическим трудом, больше походил на художника, чем на обувщика. В неизменном костюме и бабочке в горошек он был известен как человек отменного художественного вкуса и манер. Это легко заметить по рекламным и рождественским открыткам, которые он рассылал своим клиентам. Помимо местной аристократии и буржуазии, доверявшей вкусу и качеству Риволты, в 1960-е годы в Милан стали приезжать туристы, и Франко был для них олицетворением северо-итальянской элегантности. Ее приметы – сдержанность в цветах, неброские детали и изящные линии – и сегодня выделяют стиль обуви Rivolta. В 1970-е под натиском массовых марок и с появлением броской, но недолговечной дизайнерской обуви, ателье Rivolta закрылось. В 2009 году потомок Энрико и Франко – Фабрицио Риволта с женой Мануэлой решили возродить семейную марку и вывести ее на новый уровень, запустив линию готовой обуви и сервис индивидуального пошива. 

Частные заказы по-прежнему важнейшая часть бизнеса Rivolta, хотя трое работающих на нее обувщиков могут создать не более двух сотен пар туфель в год. «С помощью современных технологий многие задачи можно решить быстрее и эффективнее. Мы создали и запатентовали SYL (Sign Your Last) – систему сканирования ступни, которая позволяет изготовить индивидуальную колодку, основываясь на тысяче измерений», – рассказывает Мануэла Риволта. Процесс сканирования напоминает научную фантастику: ноги в белых носках попеременно помещаются в некоторое подобие черного ящика, сканируются три раза и на экране появляется их точная трехмерная модель. На основе полученных данных и выбранной модели обуви будет создана индивидуальная колодка.

Однако и готовая обувь марки заслуживает самого пристального внимания. Коллекция 1883 Heritage – классика в чистом виде. Она включает оксфорды, дерби, лоферы, разнообразные высокий ботинки. Но несмотря на формальную принадлежность к классике, модели лишены старомодности и, напротив, выглядят очень современно. В них заметно скрупулезное внимание к эстетической стороне и проработке деталей. В работу идет французский опоек, английская замша, американский кордован или экзотические кожи. Для подкладки используется мягкая телячья кожа, для подошвы – кожа растительного дубления, защищенная от скольжения специальной насечкой. В конструкции goodyear, которая прошивается вручную, используется деревянный геленок и наполнитель из пробки. Обувь Rivolta узнается своими элегантными очертаниями и характерным округлым мыском.

Марка использует вощеные шнурки Strupai из натурального волокна – «Феррари» в своем классе. Среди всевозможных дерби выделяется элегантная модель с двумя парами отверстий для шнурков, придуманная еще Франко Риволта в начале 1940-х, но прошедшая современный редизайн. Помимо этого, в коллекции представлены замшевые ботинки, полусапоги и великолепные сапоги из кордована, а также обувь для гольфа. Большинство туфель создаются по технологии goodyear, но есть ряд моделей, прошитых швом Блейка. Среди них легкие лоферы с короткими кисточками и пеннилоферы, броги, полуброги и классические оксфорды, отличительная черта которых - пять пар отверстий для шнурков.

Знаковой для марки считается легкая модель лоферов Aria, которая выпускается во множестве материалов и в двух вариантах колодки: с округлым мыском (колодка Calegari) и уплощенным (колодка Franco Rivolta). В зависимости от деталей, у каждой модели лоферов Aria свое «географическое» название: Милан – с характерной перемычкой как на пенни-лоферах, Рим – с кисточками, Капри – с кожаным бантиком, и Венеция – без украшения. Наконец, модель Marine из телячьей кожи вдохновлена топ-сайдерами, но идеально подходит не только для прогулки по морской набережной, но и для летнего города. Она выпускается с темно-синем, белом и коричневом цветах.

Другие статьи
Бренд
Быть на волне
Наступает сезон, когда оставаться в городе совершенно не хочется: мужчин тянет туда, где есть сила, мощь, скорость, адреналин.
Бренд
Дело в деталях
Гардероб мужчины формируется в течение всей жизни. Какие-то модели приходят и уходят, потому что меняется статус, фигура или эмоциональное состояние.
Бренд
Гроза улиц
За последние 20 лет отношение к уличной моде заметно изменилось. Теперь даже заядлые фанаты классических сочетаний воспринимают стритвир иначе: это больше не отдельная часть субкультурного пласта, главными герои которого стали рэперы, скейтеры и стрит-арт художники, а полноценная составляющая стиля современных мужчин.

^