Мы рады сообщить об открытии магазинов St-James Подробнее

Полина Аскери и Арт Вторники в St-James

Сотрудничество художников с крупными производителями товаров и услуг имеет длительную историю. В конце XIX века, когда появилась профессия декоратора, многие художники добавили к своей основной карьере и это ремесло. Знаменитый лидер движения Arts and Crafts в Англии 1890-х годов, Уильям Моррис, создавал предметы мебели и дизайн-проекты обоев.  В начале ХХ века, сначала во время стиля ар-нуво, а затем и в эпоху Авангарда, многие художники были привлечены к дизайну тканей, мебели и предметов посуды. Превращаясь в неотъемлемую часть быта людей, искусство проникало поистине во все сферы их жизни.

В середине ХХ века сотрудничество художников с брендами вышло на новый уровень. В 1970-е годы компания BMW запустила проект Art Cars, в рамках которого актуальным художникам предлагалось оформить автомобиль в своем узнаваемом стиле. В этом интересном эксперименте в разное время участвовали Александр Колдер, Дэвид Хокни, Энди Уорхолл и Джефф Кунс.

Такие коллаборации дают по-настоящему уникальный результат. Это не только полезный с точки зрения развития своего мастерства опыт для художника, но и важная страница в его биографии, посвященная повышению узнаваемости имени мастера. Для брендов сотрудничество подобного рода также несет положительные результаты — помимо продвижения имени, возникает новый аспект коммуникации со зрителем, построенный на эмоции, которую вызывает произведение искусства.

Большие звезды современного искусства регулярно вступают в коллаборации с крупными брендами. В 2014 году Джефф Кунс устроил превью своей большой ретроспективы в музее Уитни в главном магазине H&M на Пятой Авеню в Нью-Йорке. Он создал для бренда сумку с принтом в виде своей знаменитой собачки из воздушных шаров и устроил интервенцию в пространство магазина огромными изображениями этой работы. В 2017 художник реинтерпретировал классическое искусство, поместив его на сумки Louis Vuitton в рамках совместной коллекции «Masters».

KAWS — другой пример художника, который активно сотрудничает с брендами. Он работал над дизайном и составом парфюма для Comme des Garçons, разработал коллекцию для Dior, занимался оформлением сумок Nancy Gonzales и обуви Nike Air Jordan.

Художник ASKERI GALLERY Ромен Фроке уже несколько раз участвовал в оформлении интерьеров общественных пространств. В 2015 году он оформил своими абстрактными формами плафоны универмага «Printemps» в Париже, который в тот год отмечал свое 150-летие. Искусство Фроке удивительно деликатно согласовалось со старой архитектурой магазина. В 2017 году, совместно с ASKERI GALLERY, Фроке повторил этот опыт в Москве. Его абстракции стали основой для дизайна и фирменного стиля универмага «Весна» на Новом Арбате.

В 2019 году ASKERI GALLERY запустила регулярный проект АртВторник. Этот проект нацелен на сотрудничество галереи с другими институциями с целью развития современного искусства в России и за рубежом. Это могут быть лекции, интервенции работ художников галереи в различные дружественные пространства, встречи с коллекционерами и художниками. 12 ноября 2019 в рамках встречи клуба St.James состоялась очередная сессия проекта АртВторник.  Работы Глеба Скубачевского из серий ANIMA ALIENA и IN REGENERATION разместились в пространстве магазина, став своеобразной инопланетной интервенцией в его строгий интерьер. В этих сериях Глеб Скубачевский работает с темой инопланетной жизни, используя ее формы для создания работ, отсылающих к классике искусства ХХ века - супрематизму, кубизму и геометрической абстракции. После завершения выставки, несколько работ художника были приобретены магазином и стали изысканным дополнением его пространства.

Для ресторатора Ильи Тютенкова художник оформил сразу несколько пространств. Фасад ресторана «Северяне» оделся в убор из щупалец - основного материала работ Скубачевского - которые воспринимались одновременно как снежный покров, и как интервенция узнаваемого молодого художника.

Сотрудничество художников и брендов - важная для развития искусства и художественного процесса инициатива. Она не только плодотворна в смысле продвижения имени художника и имени бренда, но и обладает большим социальным значением. Искусство должно жить за пределами музейных и галерейных пространств, чтобы украшать нашу повседневную жизнь и вдохновлять на новые проекты.

Коллаборации ASKERI GALLERY и St.James будут продолжаться. В самое ближайшее время, когда ситуация стабилизируется, возобновятся выставки, лекции и творческие встречи в рамках проекта АртВторник. ASKERI GALLERY подготовила целый список ярких художников со всего мира

Другие статьи
Бренд
Дело мастера
Обувщик Мишель Рабаллан трудится в парижском ателье John Lobb, которое создает обувь bespoke, но регулярно наведывается в Москву, чтобы встретиться с клиентами и принять новые заказы
Бренд
Одежда надежды
В Токио, где-то в районе Щибуйи, в модном одежном магазине, я купил халат. Не махровый, для банно-прачечных процедур, а шерстяной, правильного синего цвета, в таком и в старом большом доме зимой не холодно, и на улицу выйти можно глотнуть свежего воздуха...
Бренд
Полина Аскери и Арт Вторники в St-James
Сотрудничество художников с крупными производителями товаров и услуг имеет длительную историю. В конце XIX века, когда появилась профессия декоратора, многие художники добавили к своей основной карьере и это ремесло.

^