Сезон открыт

Модные тенденции можно сравнить с морской поверхностью. В ней есть большие волны, которые долго набирают силу, достигают пика и затем продолжительное время идут на спад. Рядом с ними есть множество мелких волн и всплесков, или микротрендов, которые быстро достигают вершины и часто исчезают без следа, оставшись почти незамеченными. Из больших волн, которые наверняка окажут влияние на то, как мы будем одеваться в ближайшие годы, сегодня можно выделить несколько: нео-винтаж, технологичная одежда, новый тейлоринг, переработка.

Нео-винтаж — тенденция не новая, но, судя по всему, только сейчас достигшая своего пика. Некоторое время назад предшественники миллениалов — хипстеры открыли для себя небольшие марки со славной историей, которые годами выпускали один и тот же продукт и не думали, что завтра он станет ультрамодным и начнет продаваться в концепт-сторах. В то же время, классические марки стали все чаще обращаться к собственному наследию, исследовать специализированные архивы винтажной одежды и каталоги текстильных компаний периода 1930-60-х годов. При этом, архивные рисунки и фактуры воспроизводились современным методом в более легких тканях. В итоге почти в каждой коллекции появились ретро-орнаменты, цвета, повторяющие характерные тона натуральных красителей, а также выраженные фактуры материалов. Поскольку тон в производстве текстиля в ту эпоху задавали Шотландия и Англия, чаще всего использовались характерные британские рисунки. В какой-то момент стало казаться, что компании соревнуются в том, кто выпустит шерсть в клетку «принц Уэльский» самого крупного раппорта.

Такие винтажные по духу орнаменты можно увидеть у Roda, Santandrea for St.James, аксессуарах Drake’s. Причем, все эти броские орнаменты и фактуры предлагается смело сочетать вместе.

Трикотажные марки также не отстают от тенденции, предлагая фактурные, имитирующие ручную вязку, свитера в духе тех, что носил Эрнест Хемингуэй. Разве что теперь они связаны не из колючей шерсти, а из кашемира и бэби-альпака, как, например, теплый темно-синий кардиган Colombo Kid Cashmere.

Трикотажные марки также не отстают от тенденции, предлагая фактурные, имитирующие ручную вязку, свитера в духе тех, что носил Эрнест Хемингуэй. Разве что теперь они связаны не из колючей шерсти, а из кашемира и бэби-альпака, как, например, теплый темно-синий кардиган Colombo Kid Cashmere.

Сегодня нео-винтажная тенденция сращивается с другой — новейшими технологиями. Несколько компаний представили разработки материалов, в которых натуральные шерстяные ткани — фланель, твид и другие — соединены со специальными мембранами, отталкивающими влагу, защищающими от ветра и проводящими воздух. Внешне же подобные вещи неотличимы от обычных твидовых пальто или пиджаков. А в костюме из шерсти в тонкую полоску, созданной по такой технологии, можно буквально кататься на лыжах.

В нише технологичной одежды происходят самые интересные изменения, и тон в них задают японцы — страстные фанаты походов и прочих активностей на свежем воздухе. Эта тенденция оказалась настолько мощной, что выставка Pitti Uomo выделила отдельный павильон для подобных марок, назвав его «I go out». Через полгода подобные технологии взяли на вооружение и многие модные бренды. Определить их необходимость для городского жителя сложно. Скажем, в зимней Москве одежда с защитными свойствами (теплая, легкая, устойчивая к непогоде и простая в уходе) куда более к месту, чем в Милане. Однако о практичности и комфорте нейлоновых брюк модного медного оттенка, предохраняющих от дождя, ветра и укусов клещей в жаркий день в центре города можно поспорить. На этом поле выступают многие молодые марки, которые пользуются уже готовыми технологиями и тканями. Они страстно рассказывают о мембранах, герметичных застежках и швах, лазерном раскрое, ультразвуковой спайке и т.д. Однако больше доверия вызывает продукт крупных копаний, которые вкладываются в разработку и тестирование новых технологий. Материалы нового поколения используются не только для создания верхней одежды, но и неформальных костюмов. В подобных вещах можно перелететь в Токио, выспаться в самолете, прийти на деловую встречу, отправиться в ресторан и петь до утра в караоке, а потом просто постирать костюм в машинке. Как обычно бывает с инновационными технологиями, стоят они дорого и цена подобных вещей вполне сопоставима с костюмами, созданными традиционным способом.

Необычный продукт создала марка Belvest. Ее темно-синий блейзер внешне ничем не выдает своих уникальных свойств. Однако это идеальный выбор для путешествий: ткань, из которой он сшит, не мнется, отсутствие подкладки и внутренней структуры обеспечивает комфорт в разных климатических условиях, а специальный карман защищает ваши деньги, блокируя передачу данных кредитных карт через PayPass.

Веронская компания Moorer — известный производитель надежной и технологичной одежды. Ее новая модель куртки из нейлона получилась одновременно легкой, теплой и водонепроницаемой.

Возврат к традиции характеризует еще один мощный тренд. «Клиенты модных марок сыты по горло уличным стилем и грядет новая волна интереса к портновству», — эта мысль не раз звучала в коридорах Pitti Uomo. Это ответная реакция на квадратные и мешковатые пиджаки и костюмы, которые уже несколько сезонов дизайнеры показывают на подиуме. Этот силуэт (а точнее его отсутствие) пришелся по вкусу поколению миллениалов, выросших на спортивной и рабочей униформе и вдохновленных уличным стилем. Не стоит видеть в этом закат костюмной традиции, скорее можно отдать должное маркам, которые предлагают сочетать брюки-карго, мешковатые джинсы и кроссовки с плечистым двубортным пиджаком в тонкую полоску. Так привычный символ power dressing приобретает совершенно иную интерпретацию и новую жизнь. Многие модные марки, хоть и нацеленные на миллениалов, стали всерьез говорить о «тейлоринге». В то же время, производители классической одежды начали предлагать более расслабленные сочетания хорошо скроенных пиджаков со спортивными элементами и в целом уходят в сторону от формальной строгости. Идеальным воплощением «нового тейлоринга» можно считать брюки из кашемировой фланели Scissor Scriptor. Внешне они имитируют классические брюки, но их пояс, помимо шлевок, снабжен удобными кулисками, а боковые швы и кромки карманов отделаны тонкими кожаными бейками.

Еще одно слово, которое на последней Pitti Uomo звучало чаще других, — это recycling. Глобальные экологические проблемы, с которыми сталкивается человечество, заставляют производителей искать более ответственные способы производства. Пока трудно ответить однозначно, насколько они способны помочь справится с ситуацией и не порождают ли других проблем. Не стоит сбрасывать со счетов и силу маркетинга: для нового поколения потребителей важна экологичность продукта, хотя вряд ли ее понимание простирается дальше собственно декларации этого интереса. Использование энергии из возобновляемых природных источников давно стало нормой на многих фабриках в Европе. Теперь же «зеленым» становится сам продукт. Крупные производители текстиля создают новые материалы, перерабатывая старые, причем не только синтетические, но и натуральные волокна. Для окраски все чаще используются природные органические компоненты, хотя при этом расходуется больше воды.

Наконец, одна из главных мировых проблем — перепроизводство пластика. PET-бутылки превращаются в нейлон, который благодаря новым технологиям приобретает более практичные свойства. Однако это так же означает, что за подобные вещи нам придется платить больше, пока технологии переработки будут обходиться дороже привычных методов производства.

Другие статьи
Бренд
Сезон открыт
Сегодня в моде могут прекрасно сосуществовать и удачно сочетаться совершенно полярные тенденции
Бренд
Лично в ноги
Обувь John Lobb рождается в тяжелом труде, шуме и пыли на фабрике в Нортгемптоне, а покупается и носится в Москве, Токио, Париже и других столицах мира
Бренд
Salvatore Ferragamo. Новая эра
Историческая итальянская марка переживает интересный период, переосмысливая свое наследие и эстетические коды

^