Универсальный солдат

У этой итальянской мануфактуры два имени — St. Andrews и Santandrea Milano, — и это неспроста. История ее становления — это часть истории успеха всей индустрии моды Италии. Выйдя обескровленной после Второй мировой войны, в 50-60-е годы страна возрождала легкую промышленность, но новые фабрики, где применялись индустриальные методы производства, не потеряли связи с традиционными мануфактурами и сарториями, в которых преобладал ручной труд. Santandrea Milano — хрестоматийный пример такого предприятия. Хотя фабрика расположена в Фано, городке на берегу Адриатики в регионе Марке, в названии марки значится столица Ломбардии. Дело в том, что компания была основана в 1968 году импортером британских тканей миланцем Дарио Дзаффаньи и получила название Sartoria St.Andrews — по имени миланского ресторана, где Дарио придумал свой бизнес. Английское имя не было случайным выбором, оно очень характерно для того времени. У итальянской моды еще не было мировой репутации, а эталонным для мужчин считался британский стиль, который диктовали портные Сэвил-роу. Восхищался им и Дарио, — в первые годы костюмы St.Andrews отличались типичными английскими чертами: выраженной талией, заданной драпировкой, высоким валиком по окату рукава. Но в это время итальянцы уже начали экспериментировать с прикладом (внутренние слои бортовой ткани), пытаясь сделать пиджаки более легкими и комфортными для средиземноморского климата. Так постепенно St.Andrews обрел иное лицо, выражающее элегантность, характерную для севера Италии с ее внешней строгостью, отсутствием кричащих деталей, мягкостью драпировки, естественной линией плеча.

В 70-80-е годы St.Andrews набрал силу и вышел на американский рынок, главным образом он производил костюмы под этикеткой крупных универмагов Bergdorf Goodman и Saks Fifth Avenue. Это определило бизнес-модель компании, которая в разные годы шила костюмы для таких брендов как Luciano Barbera, Sulka, Brooks Brothers, Stefano Ricci и Ralph Lauren Purple Label. Последние создали ей репутацию одной из лучших фабрик в Италии и помогли в непростые годы, которые последовали после приобретения фабрики в 1992 году компанией Cantarelli. «У них был Ferrari, а они поставили над ним дизайнера с FIAT», — позднее скажет Лука Трабалдо Тонья, глава холдинга Trabaldo Togna, который выкупил St.Andrews в 2006 году. Производство готовой одежды стало логичным дополнением к его семейному бизнесу — производству тканей, работающему в Бьелле с 1840 года.

Темно-синий однобортный блейзер из смеси кашемира с шелком, Santandrea for St.James
Темно-синий однобортный блейзер из смеси кашемира с шелком, Santandrea for St.James; сорочка в тонкую полоску, Borrelli Napoli; шелковый галстук, Drake’s.

Сегодня на фабрике в Фано трудится почти две сотни портных. Здесь применяют зарекомендовавший себя метод производства: один сотрудник выполняет одну операцию и в ней он достигает высочайшего мастерства, что гарантирует абсолютное качество всего изделия, над которыми трудится команда профессионалов. Создание одного пиджака требует 25 часов работы. По-прежнему компания производит костюмы для ряда высококлассных марок и магазинов по всему миру, в числе которых также российский бутик St.James. 

В качестве эталонного примера работы мануфактуры мы выбрали однобортный блейзер Santandrea for St.James. Благодаря составу ткани (кашемир — 93%, шелк — 7%) и едва заметному рисунку в елочку, он обладает приятной мягкой фактурой. Классический темно-синий цвет делает его достаточно универсальным и предлагает множество вариаций для сочетаний с другими вещами. Со светло-серыми брюками, классической сорочкой и галстуком он будет выглядеть уместно в деловой обстановке. Но стоит надеть блейзер с рубашкой-поло, летними брюками и соломенной шляпой — он проявит свой неформальный характер, которую усиливают накладные карманы, золотистые пуговицы, подкладка из рубинового шелка и алый цвет отделки изнанки воротника. Внимательный взгляд заметит множество выполненных вручную деталей: обработку воротника, подкладки, обметку петель.

Темно-синий однобортный блейзер из смеси кашемира с шелком, Santandrea for St.James
Темно-синий однобортный блейзер из смеси кашемира с шелком, Santandrea for St.James; рубашка-поло кораллового оттенка, лен в смеси с хлопком, Della Ciana; льняные брюки в тонкую полоску, Valentini per St.James; соломенная шляпа из соломки, Lock & Co. Hatters; яхтенные туфли, Rivolta.

Текст: Александр Рымкевич
Фото: Анастасия Хавжу

Другие статьи
Бренд
Игра фактур
В этом году осень радует нас не только теплой погодой, но и сухими днями, когда есть возможность выйти на улицу не в резиновых сапогах, а в моделях, которые выглядят роскошно на фоне разноцветной листвы. Чтобы сезон точно прошел красиво и стильно, стоит выбирать силуэты, которые точно не подведут в самый нужный момент и разбавят образы, уставшие от летних пар.
Бренд
Напоминание о лете
Жаркий период, конечно, — заманчивое время для того, чтобы отправиться в долгое путешествие по островам и неизведанным городам. Но давайте будем честны, оставить рабочее место летом получается не у каждого. Однако сожалеть не стоит: куда приятнее наслаждаться отдыхом в сентябре, в расцвет бархатного сезона, когда изнуряющая жара уже не докучает днем, а по вечерам ощущается легкая прохлада.
Бренд
Традиции семьи Борелли
Кажется, что лучше всех в мире в тонкостях создания мужской одежды разбираются только итальянцы. Многовековая история стала основой для формирования отдельной модной индустрии в Средиземноморском регионе, главные герои которой — семейные бренды. Одна из таких марок одевает клиентов со всего света уже более ста лет — речь идет о компании Luigi Borrelli.

^